УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БЛОГ ГРУППЫ "ЗАТЕЙНИКИ"!!! Мы рады приветствовать Вас! Посещая страницы нашего блога, вы сможете: получать своевременную информацию о предстоящих мероприятиях, просматривать фоторепортажи из жизни группы, делиться своими впечатлениями, оставлять комментарии и предложения!

Образовательная деятельность в семье

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ТРАНСПОРТ"

с 05.02. по 11.02.24

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
  2. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
  3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
  4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.


РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

  • -       В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
  • -       Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
  • -       Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
  • -       Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

-        

1. Загадайте ребенку загадки  о транспорте:



2. ПРОЧИТАЙТЕ  ДОМА С ДЕТЬМИ:


РАССКАЗ Н,НОСОВА "АВТОМОБИЛЬ":




М. Ильин  «Машины на нашей улице»:


3. Памятка для детей о правилах поведения в транспорте:











Тема недели: "Азбука безопасности"

с 29.01. по 04.02.24

Программное содержание:

1.       Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2.       Закрепле

ние представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

3.       Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).


РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:


-        прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу

    -   беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

-        ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;


-        наблюдение за пешеходами;

-        подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа;

-    оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

-        чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;

-        просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение.


 БЕСЕДА О ХОРОШИХ МАНЕРАХ







Г.ОСТЕР "ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ"







СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ О ТОМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА, ЕСЛИ ТЫ ОДИН







Тема: "Новогодний калейдоскоп"

с 18.12 по 24.12.

Программное содержание:

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке


РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:


- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- изготовить поделку для выставки  «Новогодние чудеса».

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

- сделать кормушки для птиц.

- написать письмо Дедушке Морозу.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.

- поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)

 

ПРЕДЛАГАЕМ ДОМА ПРОВЕСТИ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1. Выучить:
Александр Пушкин
Зима!.. Крестьянин, торжествуя (отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…

Новогодние гости

В. Кудлачев

Посмотрите-ка, ребята,
Едут птицы и зверята,
Едут из лесу, спешат,
И щебечут, и пищат.
У дверей столпились звери:
— Отворяйте, дети, двери!
Мы на елку к вам спешим,
Всех потешим, рассмешим!
Мы ответили гостям:
— Все мы очень рады вам!
Будем вместе веселиться,
Возле елочки кружиться!

2. БЕСЕДА С ДЕТЬМИ "КАК ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД В РАЗНЫХ СТРАНАХ"

 первая остановка – страна Япония. 

В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз,  во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.

У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

Вторая остановка – страна Германия. 

В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист. Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.

Третья остановка – страна Франция.

Особенно любят эту традицию дети. Вся семья выходит на улицу и собирается вокруг полена. дети и взрослые поджигают его, загадывают желания. Когда полено сгорает дотла, вся семья собирает оставшиеся угольки и пепел и кладут их в мешочек, где и хранят до наступления следующего нового года. Считается, что этот волшебный мешочек весь год защищает семью от неприятностей. В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке.

Как мы встречаем новый год в России?

Ответы детей (дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку).

Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?

Ответы детей: елку.

Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. 

3. ИГРА «Закончи предложение».


Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).

Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)

Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)

Я знаю, что на Новый год наряжают…  (елку)

  • Какую пользу для людей приносит ель?

Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).

4. СКАЗКА

   - Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц).

Прошло время, и маленькая  елочка  превратилась в лесную красавицу.

      И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:

- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.

      Человек задумался.

- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем.

А для себя под новый год  я смастерю или куплю елку себе сам.





Тема: «Город мастеров».

 с 11.12. по 17.12

Программное содержание:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)





Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

с 04.12 по 10.12

 Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.




Тема: «Кто как готовится к зиме».

с 27.11 по 03.12

Программное содержание:

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- графически изобразить путь от дома до детского сада;

- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;

- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;

- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;

- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;

- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

- сочинение загадок о животных.



Тема: "ЭТИКЕТ"

с 06.11 по 12.11.2023

Программное содержание:

1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

- посетить театр, музей, библиотеку;

- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.


ПРЕДЛАГАЕМ ДОМА ПРОВЕСТИ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1.ПОБЕСЕДОВАТЬ С РЕБЕНКОМ

ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?

Этикет – это свод норм и правил, регулирующих поведение людей в обществе или

отдельно взятой социальной группе. Говоря об этикете для детей, мы подразумеваем

правила хорошего поведения, в первую очередь, в отношении взрослых, потому что именно

они могут оценить поведение как «хорошее» или «плохое» в силу своего опыта. Этикет

подразделяется на разные виды – есть как общепринятые правила, так и особый этикет для

отдельных случаев .Обучать детей этикету

следует постепенно, и для дошкольного возраста достаточно тех правил хорошего тона,

которые малыши могут применить в повседневных ситуациях.

КОГДА ПРИВИВАТЬ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА?

Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание

придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за

столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может кушать сам, а значит, самое время начать

объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды. Дошкольников этикету

обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых

и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления

вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками. Когда

ребенок повзрослеет и пойдет в школу, уровень его свободы повысится, контроля со

стороны взрослых станет меньше. Все упущения родителей в воспитании будут видны как

на ладони, а исправлять поведение школьников нелегко. Именно поэтому правила этикета

и этики (основы нравственности и морали) должны закладываться с малых лет.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ДОШКОЛЬНИК?

Лучшим примером для ребенка служат члены семьи, в первую очередь – родители.

Подражая им, малыш учится хорошему и плохому, поэтому родители должны

контролировать свое поведение при ребенке. Не стоит насильно учить малыша

вежливости, если он из-за своего возраста еще не может понять, зачем ему здороваться с

незнакомыми людьми. Или с теми, о ком не очень хорошо отзываются его родите ли. К тому

же, навязывание правил может привести к обратной реакции – протесту. Ближе к 5 годам,

как раз когда подражание взрослым в полном разгаре, самое время начать обращать

внимание ребенка на то, как вы общаетесь с другими людьми, особенно за пределам и

семьи. Вот правила, которые нужно знать дошкольнику, чтобы не попасть в неловкую

ситуацию и не заставлять краснеть родителей.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

Соблюдать правила речевого этикета необходимо не только с членами своей семьи,

но вообще со всеми детьми и взрослыми, не обязательно только со знакомыми. Взрослые

должны подавать пример детям и также соблюдать правила общения: здороваться с

родными утром, желать спокойной ночи перед отходом ко сну; здороваться со знакомыми

на улице и в гостях, а после – прощаться с ними; здороваться с соседями, даже если вы

лично не знакомы; употреблять слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры»,

«извините»; к чужим людям обращаться на «Вы»; не оскорблять, не дразнить других детей,

не ябедничать, не провоцировать; извиняться, если сделал пакость; говорить «разрешите

вас перебить», если нужно обратиться к одному из говорящих .

СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ

Приучать малыша к правилам поведения за столом следует с малых лет, а по мере

взросления требования к ребенку будут расти. То, как ведет себя ребенок за столом,

создает главное представление о его воспитанности, чистоплотности и уважении к такому

семейному ритуалу, как прием пищи. За трапезой необходимо соблюдать столовый этикет:

кушать нужно только в отведенном для этого месте (кухне или столовой); во время

семейной трапезы пользоваться столовыми приборами, это касается и маленьких детей

(пресекать размазывание еды пальцами по тарелке); кушать нужно из своей тарелки, не

комментировать содержимое чужой; не набрасываться на еду, если собрались не все

члены семьи; не болтать с набитым ртом, помнить правило «когда я ем, я глух и нем»;

жевать с закрытым ртом; не играть с едой, не баловаться напитком (не расплескивать чай,

воду, не пить громко сок через трубочку); неприлично высказывать свое негативное мнение

о еде («фу, ну и гадость», «я не буду это есть»); неприлично класть локти на стол,

толкаться; некрасиво тянуться через весь стол, нужно попросить рядом сидящего человека

передать что-то; нельзя ковыряться во рту за столом; нужно пользоваться салфеткой или

полотенцем, уметь попросить чистую салфетку; брать с тарелки тот кусок хлеба (кусок

пирога, бутерброд, фрукт), который ближе, а не выбирать тот, что больше или красивее;

тем более неприлично взять кусок с общей тарелки, подержать и положить обратно; перед

тем как выйти из-за стола, нужно подождать, пока все члены семьи закончат трапезу, либо

попросить разрешения выйти у взрослых; нельзя взять тарелку с едой и пойти к телевизору

или в другую комнату.

ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ

В гостях нужно вести себя спокойно, проявлять уважение к хозяевам дома и

соблюдать правила: не приходить с пустыми руками (принести какое -то угощение, даже

символическое); не напрашиваться на чай без приглашения; всегда здороваться с

хозяевами дома; нельзя ходить по комнатам без разрешения и трогать чужие вещи на

полках, внутри шкафов; категорически запрещается прыгать по кроватям, дивану, креслам,

даже если хозяйский ребенок это делает; не устраивать истерики, не требовать чего -то от

хозяев квартиры; соблюдать чистоту, выбрасывать за собой мусор (обертки от конфет,

пачку из-под сока), собирать после себя игрушки; спокойно собираться и уходить, когда

придет время, не требовать играть еще; обязательно сказать «спасибо» за гостеприимство

и угощение, попрощаться с хозяевами дома.

СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ

Правила поведения в каждой семье устанавливаются индивидуально, но есть общие

для всех – уважение и взаимопонимание. Общаясь с членами семьи, нужно

придерживаться следующих правил: к старшим родственникам нужно обращаться

уважительно, не грубить, не дерзить, не подрывать авторитет главы семьи; ругаться,

кричать на членов семьи нельзя; если нужно попасть в комнату к родителям (или другим

родственникам), следует обязательно постучаться; ябедничать или «докладывать» на

брата или сестру как минимум некрасиво; важно уважать труд членов семьи, будь то

готовка еды, уборка по дому или совместные игры.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Если дома о воспитанности ребенка могут судить только члены семьи, то на улице

все огрехи воспитания бросаются в глаза. Чтобы вам не пришлось неловко краснеть и

смущенно уводить малыша подальше, научите его следующим правилам: для мусора

существует урна; запрещено ходить по газонам, рвать цветы с клумб; неприлично

показывать на людей пальцем и вслух обсуждать их внешность; нельзя перебегать дорогу,

когда и где вздумается, если по ней ездят машины; нельзя навязчиво рассказывать какие -

то личные сведения незнакомым людям; запрещено уходить с того места, где родитель

оставил ребенка ждать его, или где они условились встретиться; нельзя на прогулке

убегать далеко вперед от родителей или прятаться в оживленных местах; двигаясь по

тротуару, нужно идти по правой стороне (аналогия с полосами движения для машин); не

останавливаться посреди тротуара, чтобы завязать шнурок или поболтать со знакомым, –

нужно отойти в сторону.

ПОВЕДЕНИЕ В ТРАНСПОРТЕ

Рано или поздно вам с ребенком придется поехать куда-то на общественном

транспорте, поэтому заранее проинструктируйте маленького пассажира о том, как вести

себя в автобусе, электричке, поезде, самолете: в автобусе уступать место пожилым людям

(если ребенок еще мал, то объяснить, что сейчас ему нужно сидеть для его же

безопасности, а место бабушке уступит другой человек); предлагать место беременным

женщинам (когда ребенок уже знает такое понятие); в поезде дальнего следования нельзя

бегать по вагону, стучаться в чужие купе; не кричать, не стучать по стене купе поезда; в

самолете нельзя вставать с места, если это временно запрещено, громко кричать, толкать

ногами впереди стоящее кресло; в любом виде транспорта неприлично пачкать ногами

впереди сидящего человека или толкать грязной обувью спинку кресла; запрещается

кричать, громко смеяться, петь песни.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ, ЦИРКЕ ИЛИ НА ДРУГОМ КУЛЬТУРНОМ

МЕРОПРИЯТИИ

Родители имеют возможность знакомить детей с культурной жизнью уже с малых лет

– театры, музеи и другие заведения сейчас доступны почти с рождения. Поэтому перед

посещением подобных мест нужно объяснить ребенку, как себя вести: не опаздывать на

представление, а прибыть с запасом времени, чтобы сдать верхнюю одежду, посетить

уборную, если нужно; прийти в зал раньше, чем начнется программа, чтобы занять свое

место и не беспокоить соседей; если вы все же опоздали, продвигаться к своему месту по

ряду нужно лицом, при этом извиниться за доставленное неудобство; не хрустеть едой, не

шуметь напитком во время представления или киносеанса; не разговаривать во время

сеанса, не отвечать на звонки по телефону, поставить устройство на беззвучный режим .

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Есть вещи, которые недопустимы в любом месте, в любом коллективе: чесаться,

ковырять в зубах, ушах, носу на людях; лезть впереди других при проходе через дверь,

например, в магазине; кричать, бегать, хлопать дверями; грубить, недоброжелательно

отвечать на вопросы; кашлять, не прикрывая рот, и отрыгивать, не извиняясь; кричать в

общественном транспорте; бегать и наступать на ноги; шаркать ногами при ходьбе; жевать

жвачку, не прикрывая рот, громко чавкать на людях.


2. ПОИГРАТЬ:

Дидактическая игра по этикету телефонного разговора:

«У меня зазвонил телефон»


Цель: дать понятие, что такое телефон: - это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Объяснить, что первым заканчивает разговор старший по возрасту и положению, девочка в разговоре с мальчиком. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях.

Словарная работа: Вежливость, доброжелательность, средство связи, телефон, телефонный аппарат, гудки, звонок, номер, рычажки, трубка.

Пособия: Два телефонных аппарата.

Ход игры: выбираем два участника, которые сменяются другими детьми, жюри из 3 – 4 детей, которое определяет, кто выполнил все условия игры лучше всех.

Раздаётся телефонный звонок, надо как можно скорее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая столы, стулья; аккуратно поднять трубку с рычажков и сказать «алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно, что его звонка ждали и ему рады.



Словесная игра

«Доскажи словечко»


  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
  • Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
  • Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
  • До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
  • Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, … (а не кулаками)


Дидактические игры по формированию культуры поведения

«Хорошо или плохо?»


Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Ход игры. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.


“Волшебный стул”

Цель: воспитывать умение быть ласковым, анализировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход игры

Один ребенок садится в центр на “волшебный стул” остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.



3.ТЕАТРЫ ЧЕЛЯБИНСКА:


Театр песочной живописи и теней "Скарабей"

Челябинск, проспект Ленина, 5


Интерактивный театр-музей "Дом сказки"

Челябинск, улица Цвиллинга, 50


Челябинский ТЮЗ

Челябинск, улица Кирова, 116

 

Театр ЧТЗ

Челябинск, проспект Ленина, 10


Учебный театр "Дебют"

Челябинск, улица Орджоникидзе, 36а, корпус 3

 

Театр кукол им. Вольховского

Челябинск, улица Кирова, 8

 

Театр "Манекен"

Челябинск, улица Пушкина, 64

 

Новый художественный театр

Челябинск, проспект Ленина, 19

 

Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

Челябинск, площадь Ярославского, 1

 

Театр драмы им. Наума Орлова

Челябинск, площадь Революции, 6

 

Челябинский драматический камерный театр

Челябинск, улица Цвиллинга, 15

 

 

 







Комментариев нет:

Отправить комментарий