ТЕМА НЕДЕЛИ: "ТРАНСПОРТ"
с 05.02. по 11.02.24
Программное содержание:
- Закрепление
знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный,
воздушный).
- Расширение
знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику
словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель,
летчик, машинист и т. д.
- Знакомство
с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям
перевозок.
- Развитие
умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт-
природные условия.
РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- - В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- - Уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте.
- - Почитать Н. Носов
«Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин
«Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый
лучший пароход», «Два радиста».
- - Экскурсия на ж/д
вокзал, в Аэропорт.
-
1. Загадайте ребенку загадки о транспорте:
2. ПРОЧИТАЙТЕ ДОМА С ДЕТЬМИ:
РАССКАЗ Н,НОСОВА "АВТОМОБИЛЬ":
М. Ильин «Машины на нашей улице»:
3. Памятка для детей о правилах поведения в транспорте:
Тема недели: "Азбука безопасности"
с 29.01. по 04.02.24
Программное содержание:
1.
Приобщение к правилам безопасного для человека и
окружающего мира природы поведения.
2. Закрепле
ние представлений о основах безопасности
собственной жизнедеятельности.
3.
Формировать начальные представления о здоровом образе
жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической
нагрузке).
РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу
- беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
-
ситуативные
разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
-
наблюдение
за пешеходами;
- подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
-
чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;
-
просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение.
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ О ТОМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА, ЕСЛИ ТЫ ОДИН
Тема: "Новогодний калейдоскоп"
с 18.12 по 24.12.
Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в
различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в
коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с
праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- изготовить поделку для выставки «Новогодние чудеса».
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать
о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты,
костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
ПРЕДЛАГАЕМ ДОМА ПРОВЕСТИ СЛЕДУЮЩЕЕ:
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
Новогодние гости
В. Кудлачев
Посмотрите-ка, ребята,
Едут птицы и зверята,
Едут из лесу, спешат,
И щебечут, и пищат.
У дверей столпились звери:
— Отворяйте, дети, двери!
Мы на елку к вам спешим,
Всех потешим, рассмешим!
Мы ответили гостям:
— Все мы очень рады вам!
Будем вместе веселиться,
Возле елочки кружиться!
первая остановка – страна Япония.
В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз, во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.
У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.
Вторая остановка – страна Германия.
В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист. Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.
Третья остановка – страна Франция.
Особенно любят эту традицию дети. Вся семья выходит на улицу и собирается вокруг полена. дети и взрослые поджигают его, загадывают желания. Когда полено сгорает дотла, вся семья собирает оставшиеся угольки и пепел и кладут их в мешочек, где и хранят до наступления следующего нового года. Считается, что этот волшебный мешочек весь год защищает семью от неприятностей. В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке.
Как мы встречаем новый год в России?
Ответы детей (дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку).
Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?
Ответы детей: елку.
Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен.
3. ИГРА «Закончи предложение».
Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).
Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).
Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)
Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)
Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку)
- Какую пользу для людей приносит ель?
Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).
4. СКАЗКА
- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц).
Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу.
И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:
- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.
Человек задумался.
- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем.
А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и
обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного
искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство
народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание
бережного отношение к произведениям искусства.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- посетить выставку народного творчества в
краеведческом музее.
- сделать
новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на
выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания
коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города
изделиями каслинского литья (ул. Кирова)
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
с 04.12 по 10.12
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней
природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей
в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон,
горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей,
сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в
разных широтах и разных полушариях Земли.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- погулять по парку и полюбоваться
зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком
стихотворение о зиме.
- посетить выставку детских работ на
тему «Зимушка-Зима».
- сходить в парк, полюбоваться красотой
заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на
санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от
общения;
- провести экспериментирование с водой и
льдом с целью выявления их свойств.
Тема: «Кто как готовится к зиме».
с 27.11 по 03.12
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года,
последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях
осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег,
сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и
неживой природы и сезонными видами труда.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- графически изобразить путь от дома до детского сада;
- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких
животных»;
- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в
лесу»;
- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и
зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям
заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения
трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом
людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо»,
«Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой
хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора!
Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И.
Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина
скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда
идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок»,
«Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб»,
энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о животных.
Тема: "ЭТИКЕТ"
с 06.11 по 12.11.2023
Программное
содержание:
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических
навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои
желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы
поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с
ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное
самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на
то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы.
Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музей, библиотеку;
- почитать рассказы: Н. Носов «На
горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах
безопасного и этичного поведения в общественных местах.
ПРЕДЛАГАЕМ ДОМА ПРОВЕСТИ СЛЕДУЮЩЕЕ:
1.ПОБЕСЕДОВАТЬ С РЕБЕНКОМ
ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?
Этикет – это свод норм и правил, регулирующих поведение людей в обществе или
отдельно взятой социальной группе. Говоря об этикете для детей, мы подразумеваем
правила хорошего поведения, в первую очередь, в отношении взрослых, потому что именно
они могут оценить поведение как «хорошее» или «плохое» в силу своего опыта. Этикет
подразделяется на разные виды – есть как общепринятые правила, так и особый этикет для
отдельных случаев .Обучать детей этикету
следует постепенно, и для дошкольного возраста достаточно тех правил хорошего тона,
которые малыши могут применить в повседневных ситуациях.
КОГДА ПРИВИВАТЬ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА?
Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание
придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за
столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может кушать сам, а значит, самое время начать
объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды. Дошкольников этикету
обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых
и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления
вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками. Когда
ребенок повзрослеет и пойдет в школу, уровень его свободы повысится, контроля со
стороны взрослых станет меньше. Все упущения родителей в воспитании будут видны как
на ладони, а исправлять поведение школьников нелегко. Именно поэтому правила этикета
и этики (основы нравственности и морали) должны закладываться с малых лет.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ДОШКОЛЬНИК?
Лучшим примером для ребенка служат члены семьи, в первую очередь – родители.
Подражая им, малыш учится хорошему и плохому, поэтому родители должны
контролировать свое поведение при ребенке. Не стоит насильно учить малыша
вежливости, если он из-за своего возраста еще не может понять, зачем ему здороваться с
незнакомыми людьми. Или с теми, о ком не очень хорошо отзываются его родите ли. К тому
же, навязывание правил может привести к обратной реакции – протесту. Ближе к 5 годам,
как раз когда подражание взрослым в полном разгаре, самое время начать обращать
внимание ребенка на то, как вы общаетесь с другими людьми, особенно за пределам и
семьи. Вот правила, которые нужно знать дошкольнику, чтобы не попасть в неловкую
ситуацию и не заставлять краснеть родителей.
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ
Соблюдать правила речевого этикета необходимо не только с членами своей семьи,
но вообще со всеми детьми и взрослыми, не обязательно только со знакомыми. Взрослые
должны подавать пример детям и также соблюдать правила общения: здороваться с
родными утром, желать спокойной ночи перед отходом ко сну; здороваться со знакомыми
на улице и в гостях, а после – прощаться с ними; здороваться с соседями, даже если вы
лично не знакомы; употреблять слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры»,
«извините»; к чужим людям обращаться на «Вы»; не оскорблять, не дразнить других детей,
не ябедничать, не провоцировать; извиняться, если сделал пакость; говорить «разрешите
вас перебить», если нужно обратиться к одному из говорящих .
СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ
Приучать малыша к правилам поведения за столом следует с малых лет, а по мере
взросления требования к ребенку будут расти. То, как ведет себя ребенок за столом,
создает главное представление о его воспитанности, чистоплотности и уважении к такому
семейному ритуалу, как прием пищи. За трапезой необходимо соблюдать столовый этикет:
кушать нужно только в отведенном для этого месте (кухне или столовой); во время
семейной трапезы пользоваться столовыми приборами, это касается и маленьких детей
(пресекать размазывание еды пальцами по тарелке); кушать нужно из своей тарелки, не
комментировать содержимое чужой; не набрасываться на еду, если собрались не все
члены семьи; не болтать с набитым ртом, помнить правило «когда я ем, я глух и нем»;
жевать с закрытым ртом; не играть с едой, не баловаться напитком (не расплескивать чай,
воду, не пить громко сок через трубочку); неприлично высказывать свое негативное мнение
о еде («фу, ну и гадость», «я не буду это есть»); неприлично класть локти на стол,
толкаться; некрасиво тянуться через весь стол, нужно попросить рядом сидящего человека
передать что-то; нельзя ковыряться во рту за столом; нужно пользоваться салфеткой или
полотенцем, уметь попросить чистую салфетку; брать с тарелки тот кусок хлеба (кусок
пирога, бутерброд, фрукт), который ближе, а не выбирать тот, что больше или красивее;
тем более неприлично взять кусок с общей тарелки, подержать и положить обратно; перед
тем как выйти из-за стола, нужно подождать, пока все члены семьи закончат трапезу, либо
попросить разрешения выйти у взрослых; нельзя взять тарелку с едой и пойти к телевизору
или в другую комнату.
ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ
В гостях нужно вести себя спокойно, проявлять уважение к хозяевам дома и
соблюдать правила: не приходить с пустыми руками (принести какое -то угощение, даже
символическое); не напрашиваться на чай без приглашения; всегда здороваться с
хозяевами дома; нельзя ходить по комнатам без разрешения и трогать чужие вещи на
полках, внутри шкафов; категорически запрещается прыгать по кроватям, дивану, креслам,
даже если хозяйский ребенок это делает; не устраивать истерики, не требовать чего -то от
хозяев квартиры; соблюдать чистоту, выбрасывать за собой мусор (обертки от конфет,
пачку из-под сока), собирать после себя игрушки; спокойно собираться и уходить, когда
придет время, не требовать играть еще; обязательно сказать «спасибо» за гостеприимство
и угощение, попрощаться с хозяевами дома.
СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ
Правила поведения в каждой семье устанавливаются индивидуально, но есть общие
для всех – уважение и взаимопонимание. Общаясь с членами семьи, нужно
придерживаться следующих правил: к старшим родственникам нужно обращаться
уважительно, не грубить, не дерзить, не подрывать авторитет главы семьи; ругаться,
кричать на членов семьи нельзя; если нужно попасть в комнату к родителям (или другим
родственникам), следует обязательно постучаться; ябедничать или «докладывать» на
брата или сестру как минимум некрасиво; важно уважать труд членов семьи, будь то
готовка еды, уборка по дому или совместные игры.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ
Если дома о воспитанности ребенка могут судить только члены семьи, то на улице
все огрехи воспитания бросаются в глаза. Чтобы вам не пришлось неловко краснеть и
смущенно уводить малыша подальше, научите его следующим правилам: для мусора
существует урна; запрещено ходить по газонам, рвать цветы с клумб; неприлично
показывать на людей пальцем и вслух обсуждать их внешность; нельзя перебегать дорогу,
когда и где вздумается, если по ней ездят машины; нельзя навязчиво рассказывать какие -
то личные сведения незнакомым людям; запрещено уходить с того места, где родитель
оставил ребенка ждать его, или где они условились встретиться; нельзя на прогулке
убегать далеко вперед от родителей или прятаться в оживленных местах; двигаясь по
тротуару, нужно идти по правой стороне (аналогия с полосами движения для машин); не
останавливаться посреди тротуара, чтобы завязать шнурок или поболтать со знакомым, –
нужно отойти в сторону.
ПОВЕДЕНИЕ В ТРАНСПОРТЕ
Рано или поздно вам с ребенком придется поехать куда-то на общественном
транспорте, поэтому заранее проинструктируйте маленького пассажира о том, как вести
себя в автобусе, электричке, поезде, самолете: в автобусе уступать место пожилым людям
(если ребенок еще мал, то объяснить, что сейчас ему нужно сидеть для его же
безопасности, а место бабушке уступит другой человек); предлагать место беременным
женщинам (когда ребенок уже знает такое понятие); в поезде дальнего следования нельзя
бегать по вагону, стучаться в чужие купе; не кричать, не стучать по стене купе поезда; в
самолете нельзя вставать с места, если это временно запрещено, громко кричать, толкать
ногами впереди стоящее кресло; в любом виде транспорта неприлично пачкать ногами
впереди сидящего человека или толкать грязной обувью спинку кресла; запрещается
кричать, громко смеяться, петь песни.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ, ЦИРКЕ ИЛИ НА ДРУГОМ КУЛЬТУРНОМ
МЕРОПРИЯТИИ
Родители имеют возможность знакомить детей с культурной жизнью уже с малых лет
– театры, музеи и другие заведения сейчас доступны почти с рождения. Поэтому перед
посещением подобных мест нужно объяснить ребенку, как себя вести: не опаздывать на
представление, а прибыть с запасом времени, чтобы сдать верхнюю одежду, посетить
уборную, если нужно; прийти в зал раньше, чем начнется программа, чтобы занять свое
место и не беспокоить соседей; если вы все же опоздали, продвигаться к своему месту по
ряду нужно лицом, при этом извиниться за доставленное неудобство; не хрустеть едой, не
шуметь напитком во время представления или киносеанса; не разговаривать во время
сеанса, не отвечать на звонки по телефону, поставить устройство на беззвучный режим .
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Есть вещи, которые недопустимы в любом месте, в любом коллективе: чесаться,
ковырять в зубах, ушах, носу на людях; лезть впереди других при проходе через дверь,
например, в магазине; кричать, бегать, хлопать дверями; грубить, недоброжелательно
отвечать на вопросы; кашлять, не прикрывая рот, и отрыгивать, не извиняясь; кричать в
общественном транспорте; бегать и наступать на ноги; шаркать ногами при ходьбе; жевать
жвачку, не прикрывая рот, громко чавкать на людях.
Дидактическая игра по этикету телефонного разговора:
«У меня зазвонил телефон»
Цель: дать понятие, что такое телефон: - это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Объяснить, что первым заканчивает разговор старший по возрасту и положению, девочка в разговоре с мальчиком. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях.
Словарная работа: Вежливость, доброжелательность, средство связи, телефон, телефонный аппарат, гудки, звонок, номер, рычажки, трубка.
Пособия: Два телефонных аппарата.
Ход игры: выбираем два участника, которые сменяются другими детьми, жюри из 3 – 4 детей, которое определяет, кто выполнил все условия игры лучше всех.
Раздаётся телефонный звонок, надо как можно скорее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая столы, стулья; аккуратно поднять трубку с рычажков и сказать «алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно, что его звонка ждали и ему рады.
Словесная игра
«Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
- Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
- Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
- До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
- Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, … (а не кулаками)
Дидактические игры по формированию культуры поведения
«Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Ход игры. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.
“Волшебный стул”
Цель: воспитывать умение быть ласковым, анализировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход игры
Один ребенок садится в центр на “волшебный стул” остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
3.ТЕАТРЫ ЧЕЛЯБИНСКА:
Челябинск, проспект
Ленина, 5
Челябинск, улица
Цвиллинга, 50
Челябинск, улица Кирова, 116
Челябинск, проспект Ленина, 10
Челябинск, улица Орджоникидзе, 36а, корпус
3
Челябинск, улица Кирова, 8
Челябинск, улица Пушкина, 64
Челябинск, проспект Ленина, 19
Театр
оперы и балета им. М.И. Глинки
Челябинск, площадь Ярославского, 1
Челябинск, площадь Революции, 6
Челябинский
драматический камерный театр
Челябинск, улица Цвиллинга, 15
Комментариев нет:
Отправить комментарий